27 мая в малом выставочном зале музея «Тульский некрополь» состоится открытие выставки графики молодых тульских художников Лены Лузгиной и Армена Аганесова «Серийное производство».
На данном, несколько «каламбурном» названии художники остановились неслучайно, не столько дистанцируясь от таких излишне патетических понятий, как «искусство» и «творчество», сколько декларируя самую суть своего подхода к графике. Разницу темпераментов, творческих интенций и методов гармонизирует исключительно их стойкая приверженность серийности. Произведением является не конкретная «вещь», но серия вариаций одного инвариантного мотива. В данном случае произведение – это сама выставка.
Программный отказ от традиционной композиции, ренессансной перспективы и моделирующей объём штриховки транспонирует поиски художников в контекст восточного (главным образом, японского) искусства, а также исканий русского (Пётр Митурич) и западного (Пьер Сулаж (Pierre Soulage), Роберт Мазеруэлл (Robert Motherwell) и т.д.) авангарда. Главными героями «Серийного производства» являются ритм и вариативность. Лена Лузгина и Армен Аганесов «обитают» на «стрессогенной» границе между фигуративным и абстрактным искусством, и именно эта «застывшая» трансгрессивность приближает их опыты к тому, что, как правило, определяется понятием «психоделика».
|