22-24 апреля 2011 года XIII Тульская международная ярмарка школьных компаний собрала учащихся из различных уголков нашей страны, чтобы выявить лучшие компании этой весны.
Международная ярмарка школьных компаний — это лишь одна из составляющих системы экономического образования юных туляков, которая сложилась в регионе благодаря успешной деятельности энтузиастов работы с молодежью и финансовой поддержке социально ответственного бизнеса: банк ВТБ в г. Туле, группа компаний «Эдвайзер», ЗАО ПО «Детская игрушка», Тульский институт экономики и информатики. Ярмарка — одновременно и демонстрация достижений и открытый урок для участников школьных компаний и преподавателей.
В этом году мероприятие прошло под патронажем администрации г. Тулы, департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области. Организаторы – государственное учреждение дополнительного образования «Тульский региональный центр экономического образования», АНО «Образовательный центр «Эласт», Тульское отделение общественной организации «Достижения молодых».
Участников и гостей ярмарки встретило по-настоящему весеннее солнце, что придало задора юным предпринимателям, и активная торговля на площади ТЦ «Интерсити» началась. Мягкие игрушки, вышивка, ковка по металлу, деревянные изделия, он-лайн услуги, сувенирные брелки с нефтью, роспись по стеклу – все это сделано руками школьников под чутким руководством наставников. Участники опробовали различные маркетинговые ходы, смело общались с жюри и прессой, отвечая на самые каверзные вопросы, завлекали покупателей песнями, кричалками, скрупулезно подсчитывали прибыль.
Перед жюри, состоящим из представителей бизнеса и общественности, встала нелегкая задача по выявлению лучших. Пришлось даже вводить дополнительную номинацию «Социальная значимость». После часового обсуждения озвучены следующие результаты по номинациям:
- Приз зрительских симпатий – компания «Тудэйко» (Коми, Сыктывкар);
- Социальная значимость – компания «Маленькая страна» (Тула);
- Самая экологичная продукция – ШК «Флокс» (Липецк);
- Лучшее обслуживание покупателей – «Лавка радости» (п. Теплое);
- Самая яркая рекламная кампания – «City-N» (Ноябрьск, ЯНАО);
- Лучшее оформление торгового места – «Темп» (Тула);
- Лучшая техника торговли – компания «Умелец» (Липецк);
- Лучшая продукция – «Вега» (Киреевск);
- Лучшая школьная компания – «On-line» (Калуга).
Для большинства ребят и преподавателей участие в ярмарке – это не только результат успешного изучения экономических и предпринимательских дисциплин, но и плод кропотливой и напряженной работы в организации и управлении собственным делом, и победы в состязаниях молодых предпринимателей и экономистов.
Информацию предоставил главный специалист-эксперт департамента Тульской области
по спорту, туризму и молодежной политике Александр Мерзликин
|